рыбалка на красноярских водоемах
Производственно-конструкторская
фирма "ДЕКА"

(831) 438-03-02, 262-26-85

Мы работаем для Вас

и уверены, что наша продукция

никогда Вас не подведет.

(831) 438-03-02, 262-26-85

В корзине пусто

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ЛОДКИ

Узола 2М
25779 р.
ловля судака на приманки на понтон 21 видео
Линда Л-290
40033 р.
охотничья рыболовная база аленушка
Кама К-300
28782 р.
танцуй лови момент пусть это будет твой эксперимент
Кама К-350
45772 р.
как сделать снасти для амура
Кама К-380
17694 р.
на лету ловите счастья ненадежные часы

СМОТРЕТЬ ВСЕ МОДЕЛИ

Критика К. Поппером «историцизма»

 
 

Бохенского "Современная европейская философия" излагается история философии в Европе в период первой половины XX века. Какой вклад внесли в нашу жизнь древнеримские архитекторы? Как выглядит клинчатый камень и свод? Можете ли вы объяснить, чем отличается ар-нуво от ар-деко? При всей неограниченной и неизменной благожелательности планирующие власти никогда не смогут выяснить, согласуются результаты предпринимаемых ими мер с их благими намерениями или нет. Существует ли закон эволюции? Может ли существовать научный закон в смысле Т. Полагаю, что на этот вопрос следует ответить отрицательно. Поиски закона эволюции не имеют никакого отношения к научному методу — ни в биологии, ни в социологии. Эволюция жизни на Земле или человеческого общества — уникальные исторические процессы. Описание этого процесса будет не законом, а единичным историческим утверждением. Настольная книга судьи по гражданским делам Толчеев Н. Настольная книга адвоката Искусство защиты в суде Джерри Спенс Наследственное право Махмутова М. Международное публичное право Шевчук Д.

историцизм по попперу это

Международное право Глебов И. Избранные лекции Антонян Ю. Криминалистическая энциклопедия Белкин Р. Материалы этого сайта могут быть использованы только со ссылкой на данный сайт. Эти законы должны определять направление политической деятельности и социальной политики. Идея о том, что история самостоятельно идет по некоторому предопределенному пути к некой заранее установленной цели, вызывала сомнения и подвергалась критике почти с самого момента ее зарождения, но лишь во второй половине XX в.

Историцизм по попперу

Рассмотрим четыре фундаментальные критические концепции теории развития Карла Р. Поппера, Роберта Нисбета, Чарльза Тилли и Иммануэля Уоллерстайна в хронологическом порядке. Это подготовит почву для позитивного восприятия данного направления, которое, как мы полагаем, обеспечивает более адекватный анализ социальной исторической динамики. Остановимся кратко еще на одном моменте — на соотношении кантовского и гегелевского учения о противоречии, как его представляет Поппер. Поппер начинает свои рассуждения с того, что объявляет Гегеля чуть ли не эпигоном кантовского учения о трансцендентальной диалектике [35]. Он крайне упрощенно и метафизически толкует единство и борьбу диалектически связанных противоположностей и констатирует, что Гегель распространил действие принципа противоречия на все сферы действительности. Как известно, Кант признавал существование диалектических противоречий только в сфере теоретического разума, где будто бы сталкиваются друг с другом одинаково истинные тезис и антитезис. Поппер утверждает [36], будто ошибка Гегеля и Маркса состояла не только в том, что они считали противоречия неизбежными, но и в том, что они рассматривали их как объективную движущую силу развития общества. Диалектика как революционная теория развития внушает Попперу страх. Ведь из марксистской диалектики как учения о всеобщих законах развития следует теория исторического материализма о законах общественного развития, включая теорию развития классово антагонистических обществ, закономерной классовой борьбы и социальных революций.

историцизм это:

Поппер готов следовать за Кантом и отчасти следует за ним [37], но не за Гегелем. Только в этой области могут, по мнению Поппера, действительно реализоваться некоторые моменты логических воззрений Гегеля и положительные стороны кантовского учения о противоречиях познания. Но итог данной процедуры Поппер изображает на свой лад: Такая же судьба затем неукоснительно постигнет и теорию победившую. От эпистемологии Поппер переходит к политике. Он извращает взгляд К.

историцизм по попперу это

Маркса на революционный процесс, искусственно сводя разнообразие методов революционной борьбы и саму суть марксизма к плоской идее грубого, всеразрушающего и самодовлеющего насилия. Анкерсмит, настаивая на том, что это "самое плодотворное понятие, когда-либо развитое в истории исторической теории", замечает вместе с тем, что И. Историцисты усматривали в исторической реальности не только изменяющиеся объекты исторические описания этих изменений, но исторические идеи, которые, тем или иным образом, определяют эти объекты, как если бы принцип исторического изменения был присущ нациям, народам и т.

историцизм по попперу это

Отныне центральную роль в логике исторической репрезентации играли не сами по себе вещи или объекты, существующие в исторической реальности к примеру, Наполеон или статуя Марка Аврелияно историческая идеясодержащаяся в реальности, по убеждению историцистов, даже и без бытия самих вещей. Больше того, поскольку в рамках исповедуемой историцистами идеалистической метафизики историческая идея была именно идеей то есть главным компонентом реальностито, в конечном итоге, воспроизведение историком исторической идеи должно было представлять собой совершенную копию оригинала. Главными условиями достижения такой совершенной копии являются достаточное знакомство историка с источниками избегание риторики поскольку историческая объективность требует от историка полного эпистемологического "воздержания". Анкерсмит полагает, что сами историцисты не догадывались, что т. Между тем, настаивает мыслитель в своем известном труде "Повествовательная логика", с т. То, что в И. Аналогично, Тойнби моделирует исторический процесс как цивилизационное развитие социальных организмов, осуществляющееся по схеме: Динамика культур рассматривается в рамках данного направления с позиций не номотетики, но идиографии, и значимым для характеристики культуры полагается не то, что роднит ее с другими то есть принадлежность к "проявлению жизни"а то, что отличает, причем в качестве неповторимо специфичного рассматривается весь аксиологический строй и семантический тезаурус культуры. Даже при одновременном сосуществовании культур параллелизм остается только именно параллелизмом: Постижение культуры возможно лишь изнутри, и необходимым условием этого постижения выступает органичная принадлежность к ней, изначальная социализированность в ее контексте. Для историка же единственным адекватным познавательным приемом является индивидуализирующий метод "морфологического анализа", центрирующийся вокруг стилистического единства форм, задающего неповторимую "физиогномику" каждой культуры.

  • Прохоровка блесна магазин
  • Рыбалка на лурке
  • Аттрактанты для морской рыбалки
  • Рыбалка на свияге
  • В противоположность этому, неогегельянское направление развития И. По формулировке Кроче, единственной реальностью является разворачивание в бесконечном историческом процессе бесконечного содержания духа. С этой точки зрения, "всякая история есть современная история", ибо в бесконечности нет различия между возможностью и действительностью, и прошлое актуализируется только в настоящем и усилиями настоящего. Это означает, что каждая "современность" по-своему моделирует историю, исходя из своей аксиологической парадигмы, снимая саму проблему противоречия единичного и всеобщего. Аналогично, в концепции Джентиле единственной реальностью и единственной конкретностью выступает сам субъект, понятый как "мыслящее мышление", объективирующее бесконечное множество своих содержаний, но само остающееся фундаментально необъективируемым. В этом контексте любая объективная реальность равно как и объект есть не более как иллюзия, ибо любая объективность изначально имманентна сознанию как его содержание: Так же и в концепции Коллингвуда всякая внешняя по отношению к субъекту реальность понимается как "воображаемая": В силу этого "картина прошлого" историка имеет своею целью окончательное после - поступательно - художественного образа, религиозного символа и картины мира естествоиспытателя освобождение сознания от опредмечивающей интуиции как интенции ко внеположенности. Исторический процесс совпадает в этом случае с процессуальностью сознания историка "методологический индивидуализм" взамен объективного "натурализма"и единственной подлинной реальностью выступает историческое бытие исторического сознания, замкнутых друг на друга в тотальном тождестве. Следует отметить, что историко-философская традиция в лице М. Вебера и поствеберовской понимающей социологии демонстрирует попытку синтетического соединения сильных сторон как И. Вебер, зафиксировав историко-культурную и мировоззренческую нагруженность любого - в том числе исторического - познания, полагает, что признание невозможности элиминировать мировоззренческие, а значит, оценочные и, возможно, предвзятые установки из познавательного процесса оставляет исследователю лишь единственный выход: Отдать себе отчет в упрощающем схематизме и редуцирующем характере любой модели - не значит для М.

    Вебера отказаться от моделирования исторического процесса. Предложенный им очень мужественный, достойный и честный путь - строить объяснительные модели исторического процесса в духе социального реализма, как если бы они были возможны альтернатива означает для историка отказ от притязаний на объективированный научный результат. Однако построение генерализирующего "идеального типа" того или иного социального процесса есть необходимый, но никак не достаточный этап исторического познания: Такая процедура авторского разрушения созданной модели не позволяет ни уклониться от попыток предложить позитивное историческое знание как интерсубъективное, ни оценить его как финально адекватную онтологизацию. Макайвер, Шюц и др. Таким образом, понимающая социология в сфере онтологической может быть идентифицирована с социальным реализмом, а в методологической тяготеет к И. В современной философии истории острота противостояния историцистской и социально-реалистической установок значительно смягчена. То, что историки интересуются единичными или специфическими событиями, а не законами или обобщениями, вполне совместимо, полагает Поппер, с научным методом, и в частности с причинным объяснением.

    историцизм по попперу это

    Исторические науки не стоят особняком в своем отношении к универсальным законам. Всякий раз, когда речь идет о применении науки к единичной или частной проблеме, возникает сходная ситуация. Химик, проводящий анализ некоторого соединения — допустим, куска породы, — не думает об универсальном законе. Он применяет стандартную процедуру, являющуюся с логической т. Интерес его является гл. Типичный аргумент в пользу И. Позиция, согласно которой история представляет собой смену единичных и уникальных явлений, и что в ней нет прямого повторения и потому нет законов, сложилась в кон. Нередко за законы истории принимаются действующие в истории социальные тенденции, подобные тенденции технического прогресса или роста народонаселения.


    м

    м

    м

    м

    кг

    кг

    чел.

    л. с.
    8,3 8,10 1,9 3,11 7 85 9 -

     

     
     
    ©2012 Производственно-конструкторская фирма "ДЕКА"
    Создание и продвижение сайта ©CapWeb

    * Данный Интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости продукции и услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам по продажам по тел. (831)438-03-02, 262-26-85.

    © Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления может осуществляться лишь с разрешения автора и только при наличии ссылки на источник www.ice-masters.ru